В соответствии со статьей 58 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», создана Служба поддержки пациента.
К функции СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ относится выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи.
В связи с чем, если вы:
- остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
- столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала больницы;
- столкнулись с фактами вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- а также, если вы столкнулись с другими проблемами, связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, вы вправе обратиться в СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ В 38 КАБИНЕТ ПОЛИКЛИНИКИ.
Для Вашего удобства Вы можете оставить свое обращение с указанием Ваших имени, фамилии и контактных данных ()адрес, телефон) в журнале обращений, размещенном на столике в «Уголке пациента» при входе в поликлинику, а также можете обратиться и оставить свое обращение на нашем сайте www.arshcrb.kz
СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ рассмотрит Ваше обращение и представит Вам информацию по результатам рассмотрения вашего обращения.
В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ ВЫ можете обратиться по телефону:
8 (716) 44-2-21-34
8 (716) 44-2-05-41
Чем может помочь служба поддержки пациента (СПП)?
В Кодексе о здоровье народа и системе здравоохранения отдельное внимание уделено экспертизе качества медицинских услуг. Экспертиза позволят оценить уровень качества медицинских услуг, полноту их оказания, соответствие стандартам, эффективность и своевременность.
Внешнюю экспертизу могут проводить госорганы, Фонд соцмедстрахования и независимые эксперты.
Внутренняя экспертиза проводится в самой медорганизации, для этого там создаются службы поддержки пациента и внутренней экспертизы (СПП).
Данная служба в целом координирует деятельность медицинской организации по управлению качеством медпомощи. Ею не только рассматриваются и решаются проблемы пациентов, но и оценивается эффективность использования собственных кадров, оборудования, проверяются технологии оказания медпомощи, соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной помощи, оказание услуг по медицинскому страхованию, проводится обучение персонала по вопросам обеспечение качества оказания медпомощи.
Обращайтесь в СПП, если…
с вас требуют наличие статуса, застрахованного для получения экстренной помощи или для посещения участкового врача
вам отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия
участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
вы не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц
вам не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги
вас не ознакомили с результатами проведенного обследования
врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно
вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи
вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения
вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки
вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие
Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы поддержки пациента
О работе Службы поддержки пациентов
ГКП на ПХВ «Аршалынская ЦРБ»
Корр: Сегодня наш разговор пойдет о вновь созданном подразделении Аршалынской ЦРБ «Службе поддержки пациентов». И в разобраться с этим вопросом нам поможет заместитель главного врача по качеству медицинских услуг Анюхина А.Н.
Альбина Николаевна, с чем связано создание Службы поддержки пациентов?
Анюхина А.Н.: Мы работаем в правовом государстве. Наш Президент Назарбаев Н.А. во всех своих выступлениях говорит о первоочередном значении здоровья нации. Здоровья человека ставиться во главу угла.
Служба Поддержки пациентов создана для рассмотрения жалоб и нареканий пациентов по месту их образования, т.е. непосредственно в той медицинской организации где недостаточно качественно его обслужили пациента. Тем самым улучшить качество оказываемых услуг в медицинской организации. Необходимо, чтобы пациенты находили ответы на свои вопросы у нас, по принципу «Здесь и сейчас», не обращаясь в вышестоящие инстанции, сайты акиматов, министерств, Правительства.
Корр: С какими вопросами могут обратится пациенты в Службу поддержки пациентов ?
Анюхина А.Н.: Если Вы столкнулись с такими проблемными вопросами, как: порядок и качество оказания медицинской помощи, лекарственное обеспечение. А так же если Вы не удовлетворены качеством оказания медицинских услуг в нашей ЦРБ; столкнулись с фактами вымогательства медицинским персоналом денежных средств или иных подарков за оказываемые услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, столкнулись с некорректным отношением со стороны медицинского персонала, вы можете обращаться в Службу поддержки пациентов по телефонам доверия 2-21-34, 8 702 882 99 22, а так же в региональный Call-центрпо телефону 7-751-143-0202 (звонок бесплатный).
Корр:Какая польза медицинскому учреждению от работы телефонов доверия ?
Анюхина А.НТелефон доверия помогает ежедневно решать вопросы по оказанию качественных медицинских услуг пациентам и запланировать мероприятия по устранению и предотвращению ситуаций, связанных с нарушением прав пациентов , тем самым улучшить качество оказываемых услуг
Корр: На сегодняшний день у многих организаций есть свои сайты. Есть ли у нашей ЦРБ такой сайт?
Анюхина А.Н: Да. ГКП на ПХВ «Аршалынская ЦРБ» так же открыла свой сайт, где имеются блоги главного врача и его заместителей, куда Вы так же можете обратиться по всем интересующим Вас вопросам. Адрес сайта www.arshcrb.kz.
Корр: А если пациент хочет непосредственно, как говориться «не отходя от кассы» обратиться с жалобой в лечебном учреждении ?
Анюхина А.Н.Для удобства пациентов, на втором этаже в холле поликлиники размещен почтовый ящик для жалоб и предложений. Один раз в день ящик проверяется на наличие поступившей корреспонденции ответственным лицом. Поступившая корреспонденция изымается и регистрируется в журнале «Журнал для регистрации корреспонденции из анонимного ящика» и передается председателю комиссии по рассмотрению жалоб. Там же имеется «Уголок пациента», где имеется журнал для жалоб и предложений, имеется образец обращения.
Служба поддержки пациентов рассмотрит Ваши обращения, пожелания и отзывы, которые могут способствовать улучшению качества медицинской помощи нашей организацией.
Корр: Спасибо за содержательную беседу. В заключении хочу пожелать Вам меньше жалоб и больше конструктивных предложений от пациентов!
Анюхина А.Н.Спасибо. Я думаю, совместными усилиями нам удастся достигнуть улучшения качества медицинских услуг в нашей ЦРБ.
СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ
УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!
В ГККП «АРШАЛЫНСКАЯ ЦРБ» В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 58 РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»СОЗДАНА СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА .
К функции СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ относится выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи .
Цель Службы поддержки пациентов –выявление проблемных вопросов и дальнейшее улучшение качества оказания медицинской помощи .
Принцип работы СЛУЖБЫ
Решение вопроса на месте «здесь и сейчас» ,
В случае ,если ВЫ:
- Остались недовольны качеством оказания медицинской помощи;
- столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала;
- столкнулись с фактами, вымогательства денежных средств медицинским персоналом за медицинские услуги ,оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП);
- а так же если Вы столкнулись с другими проблемными вопросами ,связанными с порядком и качеством оказания медицинской помощи, Вы вправе обратиться в СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИНТОВ и ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ .
СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ рассмотрит Ваше обращение в возможно короткие сроки, представит Вам информацию по результатам рассмотрения Вашего обращения
Для Вашего удобства Вы можете оставить свое письменное обращение с указанием Вашего имени и фамилии ,контактные данные (номер телефона ,адрес) в Ящик обращений, размещенный при входе в поликлинику ,а также можете обратиться и оставить свое обращение на сайте медицинской организации : адрес сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Или можете обратиться по телефону доверия 2-21-34,сот 87014935808
Мы будем благодарны Вам за Ваши обращения ,комментарии и пожелания, которые помогут нам улучшить качество оказания медицинской помощи нашей организации
С уважением ,служба поддержки пациентов.
Заместитель главного врача по Cлужбе поддержки пациентов и внутреннего аудита
Анюхина Альбина Николаевна